Аудит юзабилити сайта ideal-krasoti.ru

Данный проект мы начали реализовывать весной 2018 года.

Цели проекта:

Ранее мы разработали для клиента стратегию продвижения проекта, где в качестве приоритетного сегмента аудитории были выбраны оптово-розничные магазины, салоны красоты, учебные центры и мастера. Исходя из этого, а также из поставленных целей, были определены требования, которые должны быть выполнены для эффективной работы сайта интернет-магазина:

Нашими специалистами были выделены основные ошибки в работе сайта, которые могут служить причиной невысокого количества клиентов на сайте заказчика:

Нашими специалистами было внесено также несколько рекомендаций по улучшению структуры и наполнения сайта в целом: изменение принципа работы списка городов, смена положения слогана сайта, кнопки «Оптовые цены» и разделов «Доставка и оплата» и «Оптовикам», а также доработка карточек товаров и ошибок на сайте (поехавшая верстка, неработающие кнопки и т.д.).

Далее мы разберем ошибки и рекомендации на некоторых важных страницах сайта.

Главная страница.

Поскольку главная страница выполняет задачу по привлечению и удержанию внимания, необходимо было вывести на эту страницу наиболее важные для покупателей блоки – предложение компании, выгоды от покупки именно через этот сайт, приглашение к дальнейшему продвижению пользователя вглубь сайта с целью спровоцировать конверсионное действие.

Первое, что наши аналитики увидели на главной странице сайта – слайдер с баннерами. При его изучении, мы выяснили, что он активно просматривается пользователями, однако переходов по баннерам не случается. Логичным решением данной проблемы стало размещение на баннерах кнопок «Подробнее», «Перейти», «Купить» и т.д.

Поскольку тематика товаров для красоты достаточно конкурентная среди интернет-магазинов, необходимо было в максимально выгодном месте на главной странице разместить список преимуществ работы именно с компанией-заказчиком. Однако, переборщив с длиной списка, можно было также наткнуться на негативную реакцию пользователя. Поэтому для более чистого восприятия покупателя, мы предложили перечень из 4 наиболее важных преимуществ:

Также мы предложили разместить на главной странице более нужные именно для оптовых покупателей блоки: популярные/уникальные категории товаров, новинки, рекомендации экспертов.

Наконец, последней рекомендацией наших специалистов по реорганизации главной страницы стало добавление на главную страницу подробную информацию об условиях заказа товара.

Разумеется, мы предложили заказчику макет главной страницы в нашем видении:


Далее мы перешли к, пожалуй, самому важному в интернет-магазине: каталогу и карточкам товаров. Они требовали серьезных доработок.

  1. В первую очередь, необходимо было выровнять заголовки и названия товаров, сократить свободные пространства между кнопками и товарами, а также подписать цены ко всем товарам, даже отсутствующим в продаже, чтобы улучшить восприятие страниц с товарами.
  2. Следующий важный шаг – введение функционала сортировки страниц каталога. Ее отсутствие серьезно усложняет процесс поиска товаров.
  3. Требовалось удалить ссылки на разделы и подразделы каталога в карточках товаров – это вносило путаницу во взаимодействие с каталогом, а также перегружало страницы.
  4. Важно было также поместить кнопку «Узнать оптовые цены» в каждой карточке товаров.
  5. Крайне важно наличие во вкладке «Доставка и оплата» информации об оплате, а также стоимость и сроки доставки.
  6. Мы выяснили, что в карточках товаров имели место технические ошибки – не обновлялись цены после перехода на оптовые цены, кое-где съехала верстка и т.д.

Корзина и оформление заказа.

Следующая страница, которая также важна для оптовых покупателей – корзина. Окончательное оформление заказа происходит именно тут. Важно, чтобы человек имел возможность выполнять все необходимые действия без каких-либо затруднений. Поэтому важно было исправить ошибки страницы и сделать процесс оформления заказа максимально простым и понятным.

Что нужно было сделать?

Личный кабинет.

Некоторые функции страницы «Личный кабинет» также требовали доработки. Так, к примеру, необходимо было добавить кнопку «Забыли пароль?» под кнопкой входа, настроить уведомления об ошибках в полях для ввода личных данных, добавить возможность отменить или повторить заказ (это может быть полезным для оптовиков, осуществляющих регулярные закупки), исправить недочеты с автозаполнением полей.

Оплата и доставка.

Данная страница была перегружена текстом, информация о товаре, условиям доставки и скидкам была запутанной и непонятной. Мы рекомендовали клиентам оформить страницу следующим образом:

Оптовикам.

Данная страница – важный инструмент для привлечения оптовых клиентов. Здесь нужно замотивировать их пройти регистрацию на сайте. Для этого необходимо было дополнить информацию об условиях сотрудничества.

Мы предложили клиенту добавить на страницу преимущества для оптовиков, условия сотрудничества, логотипы клиентов и форму регистрации. По представлению наших специалистов страница должна выглядеть следующим образом:

Доставка товаров из Китая.

Это направление является достаточно важным для клиента, однако, на момент обращения в Студию ЯЛ, данная страница не работала. Поэтому мы не смогли оценить ее, но создали план страницы в нашем видении.

  1. Блок с возможностями и преимуществами услуги:
    - помощь в поиске любого товара по запросу клиента;
    - поиск товара по ценам ниже, чем на АлиЭкспрессе;
    - гарантия соблюдения сроков доставки;
    - проверка состава заказа.
  2. Конверсионная форма «Узнать стоимость покупки из Китая»;
  3. Кейс-отзыв от клиента, где нужно рассказать, какая задача была поставлена клиентом, как быстро заказ был выполнен и добавить в конце сам отзыв.
  4. Условия работы. Блок, где по пунктам описываются условия работы:
    - работаем при заказе от 60 тысяч рублей;
    - заключаем договор;
    - возвращаем деньги, если заказ не приходит вовремя;
    - предоставляем скидку или возвращаем деньги, если товар оказывается бракованным.
  5. Конверсионная форма «Узнать стоимость покупки из Китая».

Вывод.

По данному проекту Студия ЯЛ готовила полноценную стратегию продвижения, куда входил не только аудит сайта, но и SEO-продвижение. В рамках первого этапа мы вынесли список из 62 доработок, которые необходимо было внести на сайт. В рамках второго этапа – разработали программу по продвижению сайта клиента и выведению его в топ поисковых систем.

Даже несмотря на то, что из большого списка предложений и доработок, составленного нами, клиент внес менее половины, показатели сайта улучшились на 20-40%.