Как мы решали задачи клиента

Клиент продвигался по тарифу «SEO своими руками»: особенность такого проекта заключается в разделении работ между заказчиком и исполнителем. За написание текстов, программирование и редактирование метатегов отвечала клиентская сторона. Мы же взяли на себя аудиты, аналитическую работу, составление технического задания и контроль его исполнения.

Количество визитов из поисковых систем в начале продвижения (август, 2016) составляло 3 300.

1 этап

Базовые работы по основному сайту

  • Страницы товаров не индексировались, поскольку ссылки были закрыты в JS (код, препятствующий переходам поисковых ботов на страницы товаров). Поэтому первоочередной задачей стало удаление кода.
  • Далее была поставлена задача на добавление краткого описания к страницам товаров. Это необходимо для того, чтобы а) странички не пустовали, б) поисковые системы не определяли их как малополезные и не удаляли из выдачи.
  • На основе кластеризации продвигаемых запросов были созданы новые разделы.
  • Напротив левого вертикального меню были созданы блоки ссылок на новые разделы.
  • Как в новых, так и в текущих категориях и подкатегориях был размещён список соответствующих товаров.
  • Для продвигаемых страниц (разделов) написаны тексты.
  • Размещены метатеги на продвигаемых страницах.
  • Для изображений товаров добавлены атрибуты alt и title с заголовками товаров.
  • Для увеличения количества контента на страницах товаров, а также для внутренней перелинковки, были размещены абзацы с ссылками на продвигаемые страницы (разделов и подразделов).
  • Для раздела «Тележки» заголовки товаров в категориях были изменены с артикула на соответствующие названия товаров.

2 этап

Работы по поддоменнам

  • Во избежание дублей для страниц новостей для всех статей настроены канонические ссылки на основной раздел «Новости».
  • Новые сайты добавлены в Яндекс.Вебмастер, а также присвоены соответствующие регионы.
  • Настроено автоматическое генерирование sitemap.xml и robots.txt.
  • Написаны уникальные тексты для каждого поддомена.
  • В марте 2017 года была изменена структура сайта и уменьшена вложенность URL каталога товаров.

Основной этап продвижения по группе запросов «Колесные опоры» был завершен в ноябре 2016 года, далее велись работы по группе запросов «Тележки» и оптимизации региональных поддоменов. В итоге совместными силами было создано более тридцати поддоменов для регионального продвижения.

Результат

Количество визитов из поисковых систем в начале продвижения
График с динамикой доли запросов в ТОП-10 по регионам.
график График-с-динамикой-доли-запросов-в-ТОП-10-по-регионам
Визиты из поисковых систем из Московской, Новосибирской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской областей и Республики Татарстан.
график -увеличением-трафика-из-поисковых-систем
С увеличением трафика из поисковых систем клиент уменьшил расходы на контекстную рекламу в 2-3 раза.

За 8 месяцев продвижения количество визитов из поисковых систем увеличилось в 3 раза: с 3 300 визитов в июле 2016 до 10 607 визитов в марте 2017. Основную долю роста трафика составили переходы из Яндекса, а из регионов большего всего переходов было из Московской и Ленинградской областей.

Ещё на начальном этапе раскрутки сайта было ясно, что это сложный проект, так как предстояло продвигать новосибирский сайт в Москве. Было очевидно, что стандартных работ будет недостаточно и придётся искать «узкие», проблемные места за короткие сроки. Кроме того, очень важно было наладить коммуникацию с клиентом, поэтому технические вопросы обсуждались SEO-специалистом и заказчиком напрямую, без участия аккаунт-менеджера.
От меня, как от специалиста, требовалось максимально подробно и понятно объяснить техническое задание, а также обосновать причины доработок. Успешная работа обусловлена, с одной стороны, грамотной постановкой задач специалистом, а с другой – выполнением всех доработок (программирование, копирайтинг, контент-менеджемент) клиентом в установленные сроки.
Александр Родионов
SEO-СПЕЦИАЛИСТ ПРОЕКТА
После окончания основного пула работ, проект остался на поддержке, однако наших действий по активному продвижению хватило для дальнейшего роста показателей, что отражено на графике:

Снимок экрана 2022-10-27 в 22.23.48

Итоги

  • В 2,6 раз Выросло количество
    уникальных
    посетителей
  • в 3 раза Выросло количество
    посетителей из
    поисковиков
  • На 12% Выросла конверсия
    сайта со всех
    источников